Воскресенье, 13.07.2025, 16:57

Сайт 6 "а" класса
Cредняя общеобразовательная школа №5 п. Большой Исток

6 класс
Категории раздела
5 класс [30]
Новости 2010-2011
6 класс [2]
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 230
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

План воспитательной работы

Воспитательные задачи

 1.Способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств, умению ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества через вовлечение учащихся в различные виды деятельности, через систему работы по воспитанию человека культуры мира.

2.Формировать эмоционально-положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке, людям интеллектуального труда через всестороннюю организацию интеллектуально-познавательной деятельности на уроках, вне урока и в системе дополнительного образования.

3.Формировать высокие нравственные принципы (честность, порядочность, сострадание, трудолюбие и т.п.); научить детей следовать им в повседневной жизни.

4.Дать учащимся знания о здоровом образе жизни, научить их пользоваться этими знаниями.

5.Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, самотворчества в коллективе.

6.Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения, обретение каждым необходимого для него уважения, социального статуса в среде сверстников.

7.Создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе, обеспечение условий защищенности каждого его члена.

Основные формы деятельности

  • Проведение классных часов, посвященных успеваемости, умению рационально использовать свободное время;
  • Еженедельная проверка дневников;
  • Работа с классным журналом;
  • Контакт с учителями предметниками;
  • Контакт с родителями учащихся;
  • Тестирование, анкетирование и совместный анализ результатов;
  • Постоянный мониторинг развития личности учащихся;
  •  Индивидуальные беседы с детьми;
  • Проведение классных часов, посвященных здоровому образу жизни, профилактике наркомании и курения;
  • Проведение классных часов, посвященных правовой культуре, изучению Конвенции о правах ребенка;
  • Общеклассные и индивидуальные беседы на нравственно-этические темы;
  • Проведение мероприятий направленный на патриотическое воспитание («Уроки мужества», мероприятия к Дню Защитника Отечества, к Дню Победы и т.д.);
  • Проведение предметных олимпиад, викторин и т.п., участие в школьных и районных олимпиадах; Организация спортивных состязаний: футбол, баскетбол, шахматы, шашки и т.п.;
  • Организация походов, прогулок в лес;
  • Организация помощи учителям начальных классов в проведении мероприятий;
  • Проведение классных «огоньков», вечеров отдыха;
  • Участие в общешкольных делах;
  • Организация дежурства по классу, проведение генеральных урок;
  •  Оформление классных газет;
  • Применение «мозгового штурма» при решении сложных проблем класса;
  •  Организация совета класса;
  •  Поддержка традиций класса и создание новых. 

Работа с родителями

  • Совместные вечера отдыха,
  • Новогодний карнавал, соревнования с участием команд учеников и родителей.
  • Тематические классные часы: «Семейные традиции», «Все работы хороши, выбирай на вкус…»
  • Родительские собрания: «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка», Способности и роль семьи в их развитии», Психологические и возрастные особенности подростка», итоговое родительское собрание «Круглый стол».
  •  Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам.
  •  Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета.
  • Координация работы родительского комитета в самоуправлении школы; помощь в учебно-воспитательной работе.
  • Совместно с родительским комитетом осуществляется знакомство с бытовыми условиями учащихся.
  • Проводятся совместные туристические походы, экскурсионные поездки, спортивные игры.

Работа с учащимися, часто пропускающими занятия.
  •  Осуществлять контроль за причинами пропусков занятий;
  • Продолжать наблюдение за состоянием здоровья учащихся, выявлять причины повышенной возбудимости, физического и эмоционального переутомления;
  • Поддерживать постоянный контроль за благополучием школьников в семье, характером их семейных взаимоотношений;
  • Поддержание интереса к учебе, постоянный контроль за успеваемостью учащихся;
  •  Помощь ученикам и учителям в достижении более высокого уровня организованности;
  • Развитие чувства долга и ответственности;
  • Развитие самооценки каждого ребенка.

 Работа по всеобучу
  • Постоянный контроль за успеваемостью учащихся;
  • Участие в предметных неделях, олимпиадах, интеллектуальных марафонах и т.д.,
  • Организация в классе «часа помощи»;
  • Поддержание интереса к учебе;
  •  Развитие внимание, мышления, памяти, речи ребят;
  •  Развитие творческих возможностей каждого ребенка;
  • Постоянно показывать, рассказывать, акцентировать внимание на успехах или сожалеть неудачам, анализировать причины неудач;
  • Постоянный контроль и беседы с неусидчивыми ребятами, поддержка способных, но не трудолюбивых учащихся;
  • Индивидуальная работа с учащимися, постоянная связь с родителями.

Профилактика безнадзорности
  • Изучение семей учащихся, семейного микроклимата, семейных ценностей и интересов;
  • Организация совместных мероприятий с родителями;
  • Посещение учеников на дому.
  • Ознакомление детей с уровнем безнадзорности в России и условиями жизни таких детей (составить предварительный прогноз их будущей жизни);
  • Обеспечение доверительных отношений педагога с воспитанниками через проявление любви и уважения к ним;
  •  Пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании, алкоголизма и курения;
  • Воспитывать социально адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества.