1.Способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств, умению ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества через вовлечение учащихся в различные виды деятельности, через систему работы по воспитанию человека культуры мира.
2.Формировать эмоционально-положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке, людям интеллектуального труда через всестороннюю организацию интеллектуально-познавательной деятельности на уроках, вне урока и в системе дополнительного образования.
3.Формировать высокие нравственные принципы (честность, порядочность, сострадание, трудолюбие и т.п.); научить детей следовать им в повседневной жизни.
4.Дать учащимся знания о здоровом образе жизни, научить их пользоваться этими знаниями.
5.Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, самотворчества в коллективе.
6.Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения, обретение каждым необходимого для него уважения, социального статуса в среде сверстников.
7.Создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе, обеспечение условий защищенности каждого его члена.
Основные формы деятельности
- Проведение классных часов, посвященных успеваемости, умению рационально использовать свободное время;
- Еженедельная проверка дневников;
- Работа с классным журналом;
- Контакт с учителями предметниками;
- Контакт с родителями учащихся;
- Тестирование, анкетирование и совместный анализ результатов;
- Постоянный мониторинг развития личности учащихся;
- Индивидуальные беседы с детьми;
- Проведение классных часов, посвященных здоровому образу жизни, профилактике наркомании и курения;
- Проведение классных часов, посвященных правовой культуре, изучению Конвенции о правах ребенка;
- Общеклассные и индивидуальные беседы на нравственно-этические темы;
- Проведение мероприятий направленный на патриотическое воспитание («Уроки мужества», мероприятия к Дню Защитника Отечества, к Дню Победы и т.д.);
- Проведение предметных олимпиад, викторин и т.п., участие в школьных и районных олимпиадах;
Организация спортивных состязаний: футбол, баскетбол, шахматы, шашки и т.п.;
- Организация походов, прогулок в лес;
- Организация помощи учителям начальных классов в проведении мероприятий;
- Проведение классных «огоньков», вечеров отдыха;
- Участие в общешкольных делах;
- Организация дежурства по классу, проведение генеральных урок;
- Оформление классных газет;
- Применение «мозгового штурма» при решении сложных проблем класса;
- Организация совета класса;
- Поддержка традиций класса и создание новых.
Работа с родителями
- Совместные вечера отдыха,
- Новогодний карнавал, соревнования с участием команд учеников и родителей.
- Тематические классные часы: «Семейные традиции», «Все работы хороши, выбирай на вкус…»
- Родительские собрания: «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка», Способности и роль семьи в их развитии», Психологические и возрастные особенности подростка», итоговое родительское собрание «Круглый стол».
- Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам.
- Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета.
- Координация работы родительского комитета в самоуправлении школы; помощь в учебно-воспитательной работе.
- Совместно с родительским комитетом осуществляется знакомство с бытовыми условиями учащихся.
- Проводятся совместные туристические походы, экскурсионные поездки, спортивные игры.
- Осуществлять контроль за причинами пропусков занятий;
- Продолжать наблюдение за состоянием здоровья учащихся, выявлять причины повышенной возбудимости, физического и эмоционального переутомления;
- Поддерживать постоянный контроль за благополучием школьников в семье, характером их семейных взаимоотношений;
- Поддержание интереса к учебе, постоянный контроль за успеваемостью учащихся;
- Помощь ученикам и учителям в достижении более высокого уровня организованности;
- Развитие чувства долга и ответственности;
- Развитие самооценки каждого ребенка.
- Постоянный контроль за успеваемостью учащихся;
- Участие в предметных неделях, олимпиадах, интеллектуальных марафонах и т.д.,
- Организация в классе «часа помощи»;
- Поддержание интереса к учебе;
- Развитие внимание, мышления, памяти, речи ребят;
- Развитие творческих возможностей каждого ребенка;
- Постоянно показывать, рассказывать, акцентировать внимание на успехах или сожалеть неудачам, анализировать причины неудач;
- Постоянный контроль и беседы с неусидчивыми ребятами, поддержка способных, но не трудолюбивых учащихся;
- Индивидуальная работа с учащимися, постоянная связь с родителями.
- Изучение семей учащихся, семейного микроклимата, семейных ценностей и интересов;
- Организация совместных мероприятий с родителями;
- Посещение учеников на дому.
- Ознакомление детей с уровнем безнадзорности в России и условиями жизни таких детей (составить предварительный прогноз их будущей жизни);
- Обеспечение доверительных отношений педагога с воспитанниками через проявление любви и уважения к ним;
- Пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании, алкоголизма и курения;
- Воспитывать социально адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества.